Сравнение шуроповертов на литий-ионных и никель-кадмиевых аккумуляторах

Сравнение шуроповертов на литий-ионных и никель-кадмиевых аккумуляторах
Нижеследующий материал посвящен тестированию двух электроинструментов на аккумуляторах разного типа. 

Конкретно, это шуроповерты торговой марки Patriot, причем, одинешенек из них оборудован «литиево ионными», другой — «никель-кадмиевыми» аккумуляторами. И можно сопоставить, как они себя ведут в разных условиях. 

Профессиональная аккумуляторная дрель-шуруповёрт Patriot BR 140

• аккумулятор: съёмный, Ni-Cd, усилие — 14,4 В, ёмкость — 1,3 А*ч, пора зарядки — 1 ч; количество — 2

• частота вращения (неженатый ход): 0–400 и 0–1100 об/мин

• крутящий момент (жёсткий/мягкий, макс.): 36/22 Н*м; 23 ступенчатая регулировка 

• патрон: быстрозажимной, диаметр зажима — до 10 мм

• вес (с батареей): 1,55 кг

Профессиональная аккумуляторная дрель-шуруповёрт с функцией удара Patriot BR 181H

• аккумулятор: съёмный, Li-Ion, усилие — 18,0 В, ёмкость — 1,5 А*ч, пора зарядки — 1 ч; количество — 2

• частота вращения (неженатый ход): 0–350 и 0–1200 об/мин

• крутящий момент (жёсткий/мягкий, макс.): 35/25 Н*м; 16 ступенчатая регулировка; порядок сверления; режим удара

• патрон: быстрозажимной, диаметр зажима — до 13 мм

• вес (с батареей): 1,63 кг

Что общего в этих инструментах

Оба шуруповёрта поставляются в пластмассовых чемоданчиках, запакованных в пластиковую плёнку. На картонную ленту, опоясывающую чемоданчики, нанесена основная техническая информация. Внутри, кроме шуруповёрта, зарядных устройств и двух батарей, кушать комплект «расходки» — набор свёрл и бит. На обеих моделях нескользящее покрытие рукоятки, белые светодиоды, подсвечивающие рабочую зону, находятся на корпусе, над кнопкой включения. Скоростей — по две, переключатель расположен сверху. В общем, конструкция вполне привычная.

Аккумуляторы у обеих моделей «слайдерного» типа: вставляются в рукоятку спереди, вдвигаются по направляющим «до щелчка». Чтоб их снять, нажимают кнопку на передней части батареи.

Что удобно — оба шуруповёрта могут быть поставлены отвесно: для «никель-кадмиевых» это нормально, их аккумулятор обыкновенно довольно габаритен, но многие «литиево ионные» шуруповёрты оснащают таким маленьким аккумулятором, что отвесно их не поставить, приходится класть набок. Тут, оба аккумулятора «полноразмерные». В принципе, при работе это удобно: ухватить «стоящий» шуруповёрт проще, чем «лежащий». Имеется тормоз двигателя (при отпускании клавиши вращение разом прекращается) и блокировка шпинделя: выходной вал может обращаться только при нажатом выключателе и вставленном заряженном аккумуляторе. Это упрощает замену оснастки и позволяет «довернуть» крепёж, даже если батарея целиком разряжена или вообще снята.

В чем отличия

Не будем перечислять разницу в дизайне, оформлении, цвете «расходки», — остановимся на технических моментах.

Шуруповерт Patriot BR 140

Аккумулятор — 14,4 В, никель-кадмиевый. Вес батареи — 573 г. Режимы ограничения крутящего момента и сверления выбирают при вращении кольцевого регулятора. К корпусу прикреплён небольшой ремешок, с помощью которого шуруповёрт можно повесить на руку.

Зарядное конструкция — с зелёным и красным светодиодами: травяной загорается при подключении к сети, алый — при установке батареи, в процессе зарядки мигает, по окончании — горит всегда. Частое мигание указывает на ошибку зарядки.

Интересная особенность обнаружилась у системы подсветки. Шуруповёртами нередко приходится трудиться в условиях недостаточной освещённости, этак что наличием светодиода для подсветки рабочей зоны сейчас никого не удивишь. Однако на этой модели светодиод загорается, будто обычно, при лёгком нажатии на пусковую клавишу и продолжает пылать в течение десяти секунд после её отпускания. Причём яркость светодиода в последние пару секунд снижается плавно, получается такая «вежливая подсветка»: весьма удобно.

Шуруповерт Patriot BR 181H

Литий-ионный аккумулятор напряжением 18,0 В, весом 365 г. При большей ёмкости он компактнее и легче никель-кадмиевого, фактически совместно с батареями обе модели весят почитай одинаково.

Батарея оборудована индикатором оставшегося заряда: «полоской» из четырёх светодиодов и кнопкой. Число загоревшихся при нажатии кнопки светодиодов указывает на то, сколько осталось энергии. Двигатель — производства японской компании Mabuchi. Для выбора режима работы тут имеется два кольца: одним выбирают сам порядок — «сверление с ударом», «заворачивание шурупов» или «сверление». Вторым устанавливают крутящий момент на муфте (16 ступеней).

В придачу к битам и свёрлам «из чемоданчика», на боковине ручки, в специальном держателе, закреплён двухсторонний бит («крест-шлиц»), какой можно поставить в патрон без переходника. На иной стороне рукоятки находится металлическая клипса для крепления инструмента на поясе. Светодиод загорается и гаснет при нажатии на клавишу, тут всё «как обычно».

Зарядное конструкция, конечно, отличается. Зелёный светодиод мигает при подключении к сети, гаснет, когда вставляется незаряженная батарея, опять загорается при её полной зарядке. Алый горит только во пора зарядки.

При зарядке загораются и мигают индикаторы на батарее, вначале мигает первый, потом он горит всегда, начинает мигать второй, и этак далее. Когда зарядка закончена, индикаторы гаснут.

Завершение следует

Статьи о строительстве, ремонте, строительном рынке

About Rodion