Как контролируется качество и надежность строительства Керченского моста

Как контролируется качество и надежность строительства Керченского моста
Мы уже сообщали о начале строительства Керченского моста на морских участках пролива. В этот момент мост сооружается одновр/еменно и на суше и вводе.

Уже готово 16 опор, из них 7 опор предназначены для автомобильной дороги, а 9 опор – для железнодорожного пути.

Неоднократно, видные инженеры-мостостроители с большим опытом сооружения мостов и тоннелей, высказывали обоснованные опасения в надежности этого чудовищного сооружения. Прежде итого, опасения вызывает сложная геология дна пролива, повышенная сейсмологическая активность этого участка Крыма, а также — тяжкий ледоход после зимних месяцев.

Соответственно, поскольку  вся «ответственность» за устойчивость моста ложится на опоры и на сваи, то возникает закономерный проблема, как проверяется их надежность, несущая способность и прочие параметры. Проблема актуальный, поскольку огромные денежки, выделяемые на такие проекты, имеют свойство растворяться и исчезать, а в последствие, возводимые конструкции обрушиваются, конечно еще — с человеческими жертвами.

По информации, имеющейся в ProfiDom.com.ua, в России несущая способность свай, погружаемых в дно пролива, проверяется динамическим, акустическим и ультразвуковым методами. На поверхность трубчатых свай устанавливаются датчики, которые фиксируют амплитуду и частоту колебаний металлических стволов в процессе их забивки в грунт гидравлическими молотами. На основе полученных данных контролируется фактическая несущая способность свай.

Трубчатые сваи частично заполняются тяжелым гидротехническим бетоном на глубину возле 5 метров от поверхности грунта (или дна моря с учетом размыва) – этак создается железобетонное ядро. Были проведены натурные испытания на специальном стенде, развернутом на строительной площадке, — с помощью сотни датчиков проверена надежность контакта между бетоном и металлическим стволом.

Монолитность буронабивных свай проверяется с помощью ультразвукового излучателя и приемника, которые пропускаются по всей длине исследуемой сваи. Прочность и плотность бетона определяются по скорости и траектории распространения импульсов.

Оказывается, кушать в России НИИ диагностики. Директор этого НИИ Светлана Боханова считает, что позитивный результат испытаний свай подтверждает правильность решений проектировщиков и действий строителей и позволяет перебежать на следующую ступень процесса строительства моста – монтажу ростверков и надземных элементов мостовых опор.

Надежность проектных решений по будущим фундаментам опор моста в Крым проверялась еще на этапе проектирования объекта. Модели свайных оснований испытывались в Крыловском государственном научном центре. Тест на прочность проект моста прошел в экспериментальном бассейне со льдом. В лабораторных условиях ученые моделировали ледоход разной силы и наблюдали за состоянием опор моста в этих условиях. В этом ледовом бассейне имитировалась максимальная ледовая нагрузка на опоры моста, которая может случиться один в 100 лет.

Работоспособность моста в условиях сильного ветра изучалась в большенный аэродинамической трубе. В ней «продули» модель пролетного строения, напечатанную на 3D-принтере в масштабе 1:50.

С помощью специального вентилятора ученые имитировали ветр разной силы: от тихого и умеренного до штормового и ураганного, с порывами до 56 метров в секунду. Полученные результаты использовались при разработке проектной документации.

В общем, на словах и на бумаге, надежность будущего моста у проектировщиков и строителей сомнений не вызывает.

Статьи о строительстве, ремонте, строительном рынке

About Rodion